Семья и KPI: как использовать бизнес-инструменты в личной жизни

Семья и KPI: как использовать бизнес-инструменты в личной жизни

Конечно, семья – не бизнес. Но семья – это команда двух равнозначных партнеров. В семье, как и в бизнесе, возникают проекты («построить дом», «посадить дерево», «вырастить сына», «написать книгу»). Отношения партнеров в процессе их воплощения могут приводить к более и менее эффективным результатам. А если вы оба занимаетесь семейным бизнесом, конкретный результат становится важным вдвойне.

При этом не все счастливые семьи эффективны и не все эффективные семьи счастливы. Как совместить одно и другое? Очевидно, что жить эффективно, оставаясь при этом счастливыми. Мы проверили на собственном опыте, как в этом помогают HR-инструменты.

Инструмент: опросник Майерс-Бриггс (MBTI)

Что дает: как мыслит и принимает решение партнер, почему вы смотрите на одно и то же по-разному, в чем потенциально ваши различия могут привести к конфликту и как его избежать

Возможно, у вас случаются такие ситуации: вы ждете его у входа в кинотеатр, а он…как ни в чем не бывало доделывает в офисе отчет. И выясняется это в момент, когда вы уже звоните ему в нетерпении. Происходит это не потому, что для него поход в кино с вами не важен, а потому, что у него другие отношения со временем.

У нас в семье было так же, и это вызывало постоянные сложности. Когда мы определили свои психотипы по MBTI, выяснилось, что я – типичный J (от judging — суждение), иначе говоря, человек-календарь, нацеленный на результат. В то время как мой муж Дима (Дмитрий Юрченко - полуфиналист конкурса стартапов Forbes, сооснователь компаний «Кнопка Жизни» и ОЖ) - классический P (от perceiving — принятие), предпочитающий ничего не планировать и доверяться потоку.

Обнаружились и другие различия. Например, при принятии решений Дима опирается на рациональные аргументы и думает исключительно «головой». Я же принимаю решения «сердцем», в первую очередь руководствуюсь комфортом и безопасностью людей.

Как это помогает в бизнесе? При выборе сотрудников мы используем подход западных интервьюеров «four-eyes-principle» (интервью-в-четыре-глаза), что обеспечивает взвешенное решение. Обычно я защищаю кандидата (всегда находится человеческий фактор, из-за которого я вынуждена это делать). Дима судит с позиции бизнеса: какую пользу кандидат принесет делу. В итоге получается объективная оценка из суммы одного и другого. Самое главное – мы воспринимаем различия как возможность найти золотую середину, а не доказать, кто из нас более прав. 


При подготовке статьи были использованы материалы: www.forbes.ru

Наши контакты

Присоединяйся!

Общаемся, обсуждаем всё самое важное:

Рассылка новостей

Подписка на рассылку новостей — без регистрации на сайте!