«Лайнер мечты»: как делают В787 Dreamliner
«Это самый красивый самолет, который я видел», — признавался в мае 2007 года гендиректор авиакомпании S7 Владислав Филев, подписывая контракт на 15 Boeing 787 Dreamliner. На тот момент самолет не только не совершил первый полет, но и не был представлен даже в «нелетающем» виде. Выкатка B787 — первая публичная презентация — состоялась 8 июля 2007 года; к тому времени корпорация Boeing успела продать 677 самолетов. Церемония транслировалась на девяти языках в 45 странах, ее увидели более 100 млн человек — феноменальные для отрасли показатели. А B787 стал самым продаваемым новым самолетом в истории гражданской авиации.
В Boeing 787 Dreamliner много видимых и не видимых глазу инноваций. Это первый самолет, изготовленный наполовину из композитных материалов (комбинация алюминия, титана, углепластика). Фюзеляж из традиционного алюминия — это детали, соединенные вдоль и поперек огромным количеством заклепок. Фюзеляж из композитов создается по принципу one-piece barrel sections, т. е. цельные части скрепляются лишь вдоль.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.forbes.ru