Девять смелых: какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса
Конец прошлого года запомнился покупателям массовым исходом иностранных ритейлеров из России: закрылись сети New Look, River Island, Esprit, OVS и другие. Вместе с тем, по данным CBRE, на рынок вышло и 44 новых международных брендов, запланировавших это сделать еще до наступления кризиса. По данным компании «Магазин Магазинов», в первом полугодии 2015 года на рынок вышли 13 новых брендов, включая кафе и рестораны (годом ранее — 17). Но несмотря на тяжелую ситуацию, открытия до конца года запланировали как массовые, так и люксовые марки. Вскоре в Москве появится английский и испанский масс-маркет Superdry и Cortefiel, будут запущены магазины японской часовой марки Seiko и американских аксессуаров Vera Bradley. Какие международные бренды уже вышли на рынок, не испугавшись кризиса?
Страна происхождения: Франция
Что продает: одежда
Цифра: 1000 мультибрендовых магазинов по миру продают одежду Saint James
Французский «морской» бренд существует более 120 лет – основатели Saint James считаются создателями первых в мире морских тельняшек. Благодаря Коко Шанель и другим французским модникам «морской» стиль, а вместе с ним и бренд, стали популярны у широкой аудитории. Одежду под этой маркой можно купить примерно в тысяче мультибрендовых магазинов по всему миру, а также в сети из более 70 бутиков Saint James во Франции, США, Бельгии и Японии. В 2015 году к этому списку присоединилась и Россия. Проводником стала компания ATVS Fashion Group, сотрудничающая с маркой с 2013 года. Причем c самого начала планов по созданию бутиков у нее не было – ATVS предложила одежду в своих мультибрендовых магазинах и заметила, что план продаж выполнен еще до начала распродаж. По словам директора ATVS Татьяны Сибгатулиной, после первой же выставки в компанию обратился партнер, готовый открыть монобрендовый магазин по франшизе – Ольга Малышкина из Тюмени. Подготовка началась еще до кризисных волнений, а запускать бутик пришлось уже в непростой для модного рынка период, в апреле 2015 года. «Безусловно, довлела общая нестабильная ситуация, люди сокращали траты на одежду. Но наш партнер, имеющий многолетний опыт работы с одеждой, был изначально солидарен с нами и почувствовал в марке большой потенциал», – говорит Татьяна Сигбатулина. Для открытия была выбрана все та же Тюмень, как вошедшая в число наиболее благополучных и динамично развивающихся городов по результатам исследования Финансового университета при Правительстве РФ. «Не скроем, поначалу результаты работы магазина совсем не обнадеживали. Но сегодня ситуация выправилась, спрос растет, заработало «сарафанное радио», что само по себе мощный двигатель продаж», – рассказывает директор AVTS Fashion Group. Второй бутик Saint James был открыт другими партнерами, Натальей и Борисом Глушневыми, в Твери весной 2015 года – по словам Сигбатулиной, это символично для старинной марки, поскольку в городе есть порт, и морская тематика там еще более актуальна. Адаптация бренда пока продолжается, в компании стремятся окончательно сформировать схему работы на российском рынке. «Наиболее активная работа с маркой и открытие первых монобрендов совпали с экономически непростым периодом, который отчасти сработал на нас: розничный покупатель из достаточно дорого сегмента захотел также оптимизировать свои затраты, но привык к хорошему качеству и тут бренд Saint James пришелся очень вовремя», – поясняет директор ATVS Fashion Group. В планах AVTS – открытие еще хотя бы одного магазина в осеннем сезоне, и по задумке, он появится в столичном регионе.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.forbes.ru