Белый дом хотел бы получать экономический прогноз из Минфина, а не из Минэкономразвития
Вчера правительство рассмотрело изменение своего регламента по работе с прогнозом социально-экономического развития. Изменение предполагает, что макропрогноз представлять в правительство должно не Минэкономразвития, как обычно, а Минфин.
Это чисто технический момент, сообщил министр финансов Антон Силуанов: прогноз
Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался. Сотрудник ведомства говорит, что вопрос еще не решен, другой сообщил, что министерство будет категорически против изменений. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сказала «Ведомостям», что обсуждение состоялось, но решение не принято и отправлено на доработку. Сотрудник аппарата правительства уточнил, что премьер велел Силуанову, министру экономического развития Алексею Улюкаеву и первому
Причина инициативы высокопоставленных чиновников правительства прошлогодний конфуз. В тексте проекта бюджета и прилагавшемся к нему макропрогнозе, которые правительство осенью 2013 г. внесло в Госдуму, несколько цифр оказались разными.
Изменения были несущественные: например, размер номинального ВВП на 2014 г., указанный в проекте бюджета, 73 315 млрд руб., во внесенном в Госдуму прогнозе 73 354 млрд; прирост размера прожиточного минимума к 2016 г. 30,6 и 30,5% соответственно. Но, конечно, никаких различий быть не должно и, чтобы не допускать такого в будущем, нужно, чтобы документы вносило одно ведомство, считает сотрудник аппарата правительства.
Юридически полномочия Минэкономразвития не изменятся,
Никаких полномочий Минэкономразвития не лишат, возражает сотрудник аппарата: «Оно
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты
Минэкономразвития, составив прогноз на следующий год и ближайшие два в сентябре, затем корректирует его в декабре, в апреле и снова в сентябре. После того как экономика внезапно и резко затормозила, корректировки стали масштабными: так, в сентябре 2012 г. прогноз роста ВВП в 2013 г. составлял 3,7%, этот вариант лег в основу бюджета. В результате последующих корректировок прогнозируемый рост снизился до 1,4%, фактический оказался 1,3%, бюджет недополучил запланированных доходов. В прошлом году правительство решило, что в бюджетном планировании надо быть консервативнее и что бюджет будет верстаться исходя не из «среднего» (умеренно-оптимистичного) варианта прогноза, как всегда, а по инерционному сценарию. Но и его пришлось корректировать (см. врез). В апреле Минэкономразвития предлагало правительству отказаться от инерционного варианта развития экономики и принять стимулирующие меры, которые позволят вывести экономику на более высокие темпы: в среднем 3% в год
Минфин заинтересован в консервативном варианте прогноза, гарантирующем уровень налогов, который будет собран в любом случае,
При подготовке статьи были использованы материалы: www.vedomosti.ru