«Яндекс» избавляется от блогхостинга «Я.ру»

«Яндекс» избавляется от блогхостинга «Я.ру»

«Яндекс» закрывает еще один сервис блогов — «Я.ру». «До конца лета все блоги и клубы перестанут быть доступны», — говорится в сообщении «Яндекса». Сервис, запущенный в 2007 г., теряет популярность, объяснила компания. Записи пользователей «Я.ру» не пропадут, обещает она: их можно перенести в Livejournal, а также сохранить в архив.

Это уже второе за последний год закрытие «Яндексом» сервиса, связанного с блогами. В апреле компания также «из-за снижения популярности» перестала поддерживать свой рейтинг блогов, хотя и признала, что ускорила закрытие сервиса из-за законопроектов по блогерам. Тогда же о закрытии своего рейтинга блогов сообщил и Livejournal. Закрытие «Я.ру» с новым законом не связано, утверждает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова: сервис фактически перестал развиваться несколько лет назад.

С 1 августа этого года в России начнет действовать закон, приравнивающий к СМИ популярных блогеров — тех, чья аудитория превышает 3000 пользователей в сутки. Такие блогеры должны будут публиковать только проверенную информацию, а также соблюдать законодательство о противодействии экстремизму, о предвыборной агитации и т. п.

В 2009 г. «Я.ру» стал одним из четырех крупнейших блогхостингов рунета вместе с Livejournal.com, Blogs.Mail.ru и Liveinternet. После этого популярность «Я.ру» стала падать — это происходило вместе со спадом популярности блогосферы в целом и ростом социальных сетей, говорится в сообщении «Яндекса». Разработка сервиса была фактически заморожена. Сейчас хотя бы раз в месяц обновляется всего около 0,3% из открытых на сервисе дневников, в сутки появляется в среднем 1500 новых комментариев.

Несмотря на перераспределение аудитории в пользу социальных сетей, тем не менее все популярные блогхостинги все еще остаются в топ — 20 самых популярных сайтов рунета по версии TNS. Так, в мае 2014 г. аудитория Livejournal составила 18,4 млн пользователей, Blogspot от Google — 16,9 млн, Liveinternet — 12,6 млн. Правда, аудитория соцсетей за тот же период была в 2–3 раза больше. Аудитория «Я.ру» составила 4,9 млн человек.

«Я думаю, что закон о блогерах просто стал для “Яндекса” поводом избавиться от ресурса, который не развивается и не приносит прибыль», — говорит основатель сервисов статистики и блогов Liveinternet Герман Клименко. Сам он закрывать блоги Liveinternet не планирует: их пользователи дают данные по социально-демографическим характеристикам аудитории, которые он потом продает клиентам сервиса статистики.

Представитель Rambler & Co Софья Иванова считает, что, несмотря на популярность социальных сетей, у блогов есть свои преимущества, в частности, возможность сохранения анонимности и качественный поиск в записях.


При подготовке статьи были использованы материалы: www.vedomosti.ru

    Наши контакты

    Присоединяйся!

    Общаемся, обсуждаем всё самое важное:

    Рассылка новостей

    Подписка на рассылку новостей — без регистрации на сайте!