В Америке торговлей занялись школьники, а их клиентами стали такие же подростки
Обращаясь к группе потенциальных покупателей, торговый представитель расхваливает свой товар упаковку с увлажняющим кремом и пеной для умывания лица, которая стоит $30. Действие разворачивается в гостиной дома в Риверсайде (штат Коннектикут). «А вот набор для путешествия с ночевкой. Посмотрите, какая симпатичная сумочка, говорит торговый представитель Хартли Мессер. Как самый крутой школьный пенал!»
Хартли Мессер 12 лет. А ее покупательницы ученицы 7-го и 8-го классов школы.
Авторитетные представители
Компания Willagirl была создана четыре года назад, в ней работает всего три человека. В феврале этого года она изъяла свои товары с полок почти 300 магазинов по всей Америке, включая магазины крупной торговой сети Target. Теперь у Willagirl другая стратегия продаж. Небольшая компания нанимает подростков в возрасте от 10 лет, которые изначально были ее клиентами, чтобы те продавали ее продукцию напрямую своим друзьям и знакомым друзей.
Подростки проводят презентации продукции у себя дома, в школе или в любом другом месте, где могут собираться дети от 8 до 13 лет.
Willagirl не раскрывает объема своих годовых продаж. Но известно, что на компанию работают 42 торговых представителя
«Традиционная продажа через магазины сопряжена с множеством скрытых расходов. А кроме того, девочки-подростки больше не ходят в торговые центры», говорит Кристи Прунье, основатель и гендиректор Willagirl. Компания сейчас разрабатывает программное обеспечение, которое уже в сентябре позволит девочкам проводить виртуальные вечеринки, рассказывает она.
Willagirl одна из молодых компаний, которые за последние несколько лет перешли к новой технологии продаж.
У некоторых молодых компаний счет торговых представителей идет уже на тысячи. Так, Stella & Dot, ювелирная компания в Сан-Франциско, открылась
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты
Прунье, бывший голливудский продюсер, говорит, что идея запустить Willagirl родилась у нее шесть лет назад благодаря ее собственной дочери Вилле Досс. Тогда девочке было всего восемь лет. Но она жаловалась, что вынуждена брать крем у своей няни, потому что на рынке нет косметических продуктов,
Прунье рассказывает, что подростки, продающие продукцию Willagirl, не выкупают у нее заранее товар, который они должны потом продать клиентам.
Вечеринка с пользой
Девочки получают от компании бонусы за привлечение новых дистрибуторов, чаще всего
Хартли Мессер считается одним из лучших дистрибуторов Willagirl. С февраля она организовала уже четыре вечеринки Willagirl, заработав на каждой по $1000. По договоренности с родителями, которые платят по $199 из своего кармана за каждый комплект рекламных материалов для вечеринки, Хартли отдает половину своих заработков в фонд колледжа, где она учится, рассказывает ее мать. Почти всю оставшуюся сумму девочка тратит на покупку одежды.
К концу вечеринки Хартли набрала с десяток заказов на продукцию Willagirl. Большинство из них сделали приглашенные девочки, хотя оплачивали они эти заказы кредитными картами своих родителей. Кроме того, Хартли привлекла по крайней мере одного нового дистрибутора.
WSJ, 16.06.2014, Мария Подцероб
При подготовке статьи были использованы материалы: www.vedomosti.ru