© twixtor.ru GoPro осуществила первоначальное размещение своих акций
на бирже по верхней границе ценового диапазона, пишет Reuters.
Компания продала 17,8 млн бумаг, каждая
из которых стоила максимальные $24.
IPO принесло акционерам $427 млн, однако андеррайтеры могут выкупить
у компании дополнительные бумаги, если увидят достаточный спрос
на них. В таком случае сумма размещения достигнет $491 млн.
Это может стать абсолютным рекордом для производителей потребительской электроники. Сейчас рекорд принадлежит Duracell, которая заработала $433 млн
в ходе IPO, проведенного в
1991 году.
Согласно обнародованным
во время подачи заявки
на IPO финансовым показателям компания прибыльна:
в прошлом году калифорнийский производитель камер заработал $61 млн по сравнению с $32 млн годом ранее. Всего
с момента основания в
2009 г. GoPro продала 8,5 млн своих устройств,
из них 3,8 млн – за
2013 год. Руководство GoPro оценивает свой бизнес в $3 млрд.
Компания подала заявку
на IPO в феврале, однако никакие детали тогда
не раскрывались – это позволяется компаниям
с выручкой ниже $1 млрд
в год. В мае стартап впервые сообщил подробности: было объявлено,
в частности, что его чистая прибыль
в прошлом году составила около $60 млн,
а продажи за год выросли на 87%.
Тогда же GoPro заявила, что
в ходе первичного размещения планирует привлечь порядка $100 млн. Компания вышла
на биржу Nasdaq под тикером GPRO.
GoPro была основана выпускником Калифорнийского университета
и любителем серфинга Ником Вудманом
и производит камеры высокого разрешения для экстремальных съемок (первые камеры были проданы в
2004 году). Генеральный директор
и основатель компании Николас Вудман
в ходе размещения продал 3,56 млн принадлежавших ему акций (примерно за 85,5 млн долл.). После IPO под контролем Вудмана останется 47,7% акций компании, следует
из проспекта GoPro. Другие крупные акционеры: инвестиционная компания Riverwood Capital (16%)
и тайваньская Foxconn International (10%).
При подготовке статьи были использованы материалы: