В июне 2014 года главный мировой видеохостинг YouTube пригрозил удалять клипы музыкантов, которые откажутся подписать с ним лицензионные соглашения. Случай прецедентный: разве что раньше музыканты обвиняли интернет-сервисы в снижении собственных доходов. Теперь, напротив, интернет-гигант (и фактически монополист) пригрозил опалой артистам — и инициативу YouTube называют петлей на шее молодых и талантливых исполнителей.
Forbes вспоминает самые громкие споры современных музыкантов по поводу песен и альбомов в интернете.
Слухи, что видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, создаст собственный инструмент для онлайн-прослушивания музыки, наподобие Spotify или Deezer, подтвердились недавно. Сервис, который, возможно, назовут Music Pass, будет запущен уже в 2014 году и предложит пользователям легальную музыку примерно за $10 в месяц — ничего нового. Пугающие подробности стали известны в июне. Представляющая инди-лейблы ассоциация WIN заявила, что YouTube пообещал удалить клипы артистов, чьи лейблы не подпишут лицензионное соглашение со стриминговым сервисом.
Судя по всему, отказавшихся было немало, и ясно почему: от подписки на бесплатное прослушивание выигрывают только мейджоры звукозаписи. Зато клипы и песни на YouTube — верный способ продвижения молодых и независимых артистов. Очевидно, что, выполни главный видеосайт мира свое обещание, темпы развития и распространения современной новаторской музыки резко обвалятся. При этом пострадают не только дебютанты, но и артисты, известные абсолютно всем, просто не заключавшие контрактов с гигантами индустрии. Billboard упоминает, в частности, британцев Адель и Arctic Monkeys и американцев Vampire Weekend.
YouTube пока отвечает на обвинения СМИ и инди-музыкантов общими словами. Некоторые пользователи предполагают, что представителей сервиса неправильно поняли и сайт не собирался блокировать клипы неугодных. Однако суть любого шантажа в том, что он может быть успешным даже при блефе.
1
260629
399689
1
photo
При подготовке статьи были использованы материалы: www.forbes.ru