Интересно, что пока бизнес «Теледоктора» не описан в российском законодательстве: по закону медицинские услуги предполагают очную встречу врача и пациента.
В оферте Петр Кондауров называет свою работу «консультационная деятельность по вопросам здоровья». После закрытия сделки с испанцами стартап намерен получить медицинскую лицензию и заняться легализацией персонализированной медицины в Минздраве.
Второе место — у стартапа Witget, который предлагает пользователям автоматизированную систему, при помощи которой можно самостоятельно создавать уникальные виджеты для своего сайта. В январе 2014 года Аида Легранд и Анна Чащина запустили прототип, а через три месяца — открытую бета-версию сервиса. За это время у проекта появилось 620 пользователей, код Witget установили 70 сайтов. Система позволяет клиенту создать виджет всего за час-полтора, в 10 раз быстрее, чем существующие сервисы. В феврале у Witget появился третий инвестор — Артем Фильчугов (проекты MoAction, MobiKot).
Бронзовым призером конкурса в этом году стал единственный среди полуфиналистов проект, оказывающий услуги в офлайне, причем вполне традиционные. Сеть «Достоевский», которую развивают новосибирцы Марина Никифорова и Евгений Гришаков, объединяет один собственный и 15 франчайзинговых хостелов. За время проведения конкурса основатели начали получать от своей франшизы реальный доход. Успех проекта в значительной степени базируется на персональном отношении к каждому гостю (главный источник новых посетителей — «сарафанное радио»). Например, однажды работникам хостела пришлось из Новосибирска ехать в один из алтайских поселков, чтобы помочь своему гостю-иностранцу, попавшему в больницу с аппендицитом, общаться с медиками. У истории счастливый конец: голландца успешно прооперировали, и он с друзьями продолжил путешествие.
Подводя итоги очередного конкурса, мы не забываем следить за тем, что произошло с проектами-победителями предыдущих лет.
Лидер прошлого года BioFoodLab Елены Шифриной, выпускающий батончики из орехов и сухофруктов под названием Bite, запустил в подмосковном Пушкино собственный цех (прежде производственные площади арендовались у компании «Ростагроэкспорт»). Ежемесячный объем производства BioFoodLab за год вырос в четыре раза — до 120 000 батончиков.
Серебряный призер прошлого года, проект по поиску врачей DocDoc за год увеличил ежемесячный оборот в два с половиной раза, до 4 млн рублей. В апреле компания закрыла второй раунд инвестиций, в результате чего оценка компании выросла вчетверо, до $16 млн. На базе платформы DocDoc Дмитрий Петрухин запустил еще два проекта — по подбору мастеров красоты и репетиторов.
Бронзовый призер прошлого сезона — сервис по поиску исполнителей поручений YouDo. В начале 2014 года команда начала монетизировать сервис и ежемесячно увеличивает выручку на 20%, она также привлекла $1 млн от венчурного фонда Flint Capital.
|