Люксовые отели Москвы подешевели

Люксовые отели Москвы подешевели

Гостиничный рынок столицы ощутил на себе влияние политической нестабильности, которая привела к ухудшению имиджа России на туристической арене. По данным JLL, за первые четыре месяца 2014 г. доходность люксовых отелей Москвы сократилась на 2,5% преимущественно за счет снижения среднего тарифа — он за тот же период снизился на 3% и составил около 12 800 руб.

«Мы ожидаем, что второе полугодие в сегменте люксовых гостиниц Москвы будет более сложным из-за роста конкуренции в условиях снижения спроса — в столице откроется долгожданный отель Four Seasons (в здании реконструированной гостиницы “Москва”). Из-за несколько раз переносившихся сроков открытия этой гостинице придется начинать бизнес в гораздо более сложной ситуации, чем, например, в прошлом году», — отмечает глава департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, без дополнительного стимулирования делового туризма рынок люксовых отелей Москвы столкнется с недостатком спроса, что выгодно для гостей, ведь цены могут снизиться, но невыгодно для самих отельеров.

Станислав Ивашкевич, замдиректора по развитию, индустрия гостеприимства CBRE, полагает, что сейчас люксовые отели Москвы по доходности просто «приближаются к нормальным европейским показателям». «С момента своего открытия за минусом коротких кризисных периодов, когда наблюдалось некоторое падение, они имели очень высокую доходность. При этом средняя зарплата в люксовой гостинице Москвы составляла всего 1000 евро в месяц, а стоимость номера около 300 евро в сутки. Если взять Германию, например, то в люксовом отеле ежемесячная зарплата составляет минимум 2000 евро, а средняя стоимость номера — 200 евро в сутки».

Как показывает исследование Cushman&Wakefield по гостиничному рынку Москвы, сейчас все сегменты гостиничного рынка Москвы теряют в доходах, а не только гостиницы класса «люкс». Если смотреть статистику за май нарастающим итогом, отмечает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield, то наиболее заметное падение средних цен продаж в долларах наблюдалось в сегменте upper-upscale (минус 16%), и upscale (минус 15%), по luxury гостиницам снижение составило 12%. На фоне снижающегося спроса гостиницы обычно пытаются стимулировать загрузку, снижая цену: это позволяет сначала приостановить снижение загрузки (при условии, что возобновляется экономический рост и не усиливается конкуренция за счет выхода на рынок нового предложения), потом рост спроса позволяет постепенно начать повышать цены. Смирновой «сложно сказать», как выход Four Seasons и «Пушкин-отеля» (в здании «Московских новостей» на Пушкинской площади) отразится на люксовом сегменте: небольшой номерной фонд новых гостиниц вряд ли существенно изменит ситуацию. «Новые отели будут аппелировать скорее к индивидуальному спросу, тогда как “старожилы” активно работают с группами», — полагает Смирнова.

Компании, которые ранее проводили в гостиницах корпоративные мероприятия с ночевками,поступления от которых составляли значимую долю в доходности отелей, сейчас выбирают места размещения попроще. Как рассказал один из отельеров, до сих пор соблюдается и введенный в кризис негласный запрет селить командировочных сотрудников в дорогих отелях.


При подготовке статьи были использованы материалы: www.vedomosti.ru

    Наши контакты

    Присоединяйся!

    Общаемся, обсуждаем всё самое важное:

    Рассылка новостей

    Подписка на рассылку новостей — без регистрации на сайте!