Трутнев: Тендер на строительство моста через Лену в Якутске повторят «почестнее, попрозрачнее»
Мост через реку Лену в Якутске строить надо, но тендер на строительство был проведен непрозрачно, результаты его «непонятны», и конкурс проведут повторно. Об этом полпред президента в Дальневосточном федеральном округе
По мнению Трутнева, к участию в новом тендере необходимо пригласить иностранные компании, в частности корейские. «Надо всех столкнуть лбами.
Ради Крыма правительство готово жертвовать инвесторами
Перераспределение средств, которые должны были пойти на порт Тамань и мост через Лену, в пользу нужд Крыма — «практически решенный вопрос»…
Строительство моста через Лену включено в обновленную версию Транспортной стратегии до 2030 г., которую на прошлой неделе утвердило правительство. Согласно документу общие затраты на проект до 2020 г. составят 73,2 млрд руб., в том числе расходы государства 56,9 млрд руб. Нести расходы казна должна была с 2016 г., и на эти цели в федеральном бюджете
Перенести строительство моста через Лену на поздний срок, а также отказаться от создания сухогрузного порта в Тамани предложил в конце апреля помощник президента Андрей Белоусов. Сэкономленное он предлагал потратить на Крым и Севастополь. Президент Владимир Путин поручил правительству проработать маневр, и в начале мая пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова называла вопрос «практически решенным». Однако министр транспорта Максим Соколов говорил, что будет отстаивать интересы транспортной инфраструктуры, «тем более что мост через Лену прошел многие этапы своего развития».
Соинвестором строительства должен был стать консорциум «Транспортные концессии (Саха)» под руководством «ВТБ капитала», который выиграл конкурс Росавтодора. В консорциум также вошла УСК «Мост», собирались присоединиться французская Vinci Concessions и Российский фонд прямых инвестиций.
При подготовке статьи были использованы материалы: www.vedomosti.ru